Ася Вайкок: я проживаю вторую жизнь на сцене
У вас в семье кто-нибудь связан с творческой деятельностью или вы первопроходец?
Мой дед был директором Уляпской школы и учителем математики. Позже он стал имамом местной мечети. Бабушка была учителем русского языка и литературы. Тетки мои, учителя математики и истории. Моя мама бухгалтер, много лет проработала в технологическом институте. Отец много лет работает в министерстве образования, брат - руководитель индустриального техникума. А я, серая шейка.
Но мы все очень творческие! Папа любит стихи, брат поет и играет на гармошке. Наверное, это в крови. В детстве я сочиняла песни у расстроенного фортепиано. Помню, как поехала на сольный концерт вместе с сестрами Зекох и пела «зимнюю вишню» Анжелики Варум.
Ася Вайкок: я проживаю вторую жизнь на сцене
Ася Вайкок: я проживаю вторую жизнь на сцене
Ася Вайкок: я проживаю вторую жизнь на сцене
Ася Вайкок: я проживаю вторую жизнь на сцене
Ася Вайкок: я проживаю вторую жизнь на сцене


Тогда они сказали «эта девочка будет на сцене!»,- как сейчас помню.
Так же я хотела быть психологом, меня это и сейчас привлекает. Психология тесно связана с нашей профессией. Так получилось, что сразу после окончания школы я услышала о том, что ведется набор в ГИТИС. Думала не долго, а вернее совсем не думала(смеется) Я-актриса?! Я даже мечтать боялась об этом, а вот родители не совсем понимали. Мама тогда еще осознавала, что возникнут проблемы с моей личной жизнью. Мне никогда ничего не давалось легко, хотя со стороны может показаться иначе. И в ГИТИС меня взяли не сразу. Я совсем не говорила на адыгском языке, ни читать, ни писать не могла. Отец сказал «можешь!» И я смогла! День и ночь повторяла скороговорки по системе изучения языка, которую разработала Удшуху Мариет Шамилевна на базе русской сценической речи. Спасибо моим сокурсникам, они помогали мне, до сих пор помогают, поправляют. Я им очень благодарна.
По вашему мнению, каким самым главным качеством должен обладать артист?
Качества, которыми должен обладать актер, все самые главные. Но дар и талант либо есть,либо его нет! Интуиция очень важна. Если у актера нет интуиции, то он превращается в ремесленника. Лень, деградация, остановка в саморазвитии так же может опустить творца до ремесла.
Внешность конечно играет значение, но она не на первом месте. Жесты, мимика, взгляд, харизма, обояние, как этому научиться? Либо есть, либо нет.
Помните свой первый выход на сцену? Какие были ощущения?
Я не помню свой первый выход на сцену. Это произошло незаметно, мы постоянно были на виду, на экзаменах были зрители, камеры. Но я могу сказать другое, мой каждый выход на сцену-он первый. Это очень волнительно, до безумия. Бывает, я на столько волнуюсь, что возникает желание уйти из профессии после этого спектакля(смеется)
Задаешься вопросом, а ради чего я это делаю?! Но в конце спектакля, когда я слышу аплодисменты, хочу, чтобы эти минуты не заканчивались никогда! Все ради них! АПЛОДИСМЕНТЫ И ПРИЗНАНИЕ ЗРИТЕЛЯ! Это для меня высшая награда.
Я читаю и сохраняю в памяти каждый комментарий, каждый отзыв. Я живу этим и другой свою жизнь я не представляю.

Когда близкие люди впервые увидели вас на сцене, что сказали?
Отец и брат не стесняются проявлять свое восхищение по поводу моего искусства. Мама менее активна, она скромна, но я знаю, что больше всех волнуется и переживает за меня.
Муж говорит, что испытывает гордость. Он вообще у меня большой молодец! Я очень его уважаю.
Артисту не просто построить семейную жизнь – это спектакли, постоянные репетиции, гастроли. Для семьи остается мало времени. Смогли бы вы ради семьи отказаться от актерской профессии?

Я успеваю все! И быть хорошей мамой и женой и работником. Не всегда получается быть хорошей дочкой(улыбается). Я очень люблю уют и уделяю этому большое внимание. Я максималист. А муж знает, если отнять у меня профессию, пропадет огонь в моих глазах.скачать dle 10.6фильмы бесплатно